Наверх
Задать вопрос


+7 (495) 234-68-51

Задать вопрос

IBM Tivoli Monitoring

Проектирование и внедрение оперативного уровня мониторинга Интегрированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры (IBM Tivoli Monitoring)

Цели и задачи проекта:

  • Основной целью проекта является обеспечение гарантированного качества функционирования ИТ-инфраструктуры за счет:
    • снижения времени обнаружения неисправностей, возникающих в ИТ-инфраструктуре Заказчика;
    • снижения количества отказов компонентов ИТ-инфраструктуры;
    • увеличения длительности непрерывного функционирования компонентов ИТ-инфраструктуры;
    • эффективного планирования развития ИТ-инфраструктуры.
  • сокращениевремени простоя объектов ИТ-инфраструктуры, за счет своевременного обнаружения отказов;
  • сокращение времени локализации неисправностей;
  • сокращение времени на выявление и диагностику проблемных ситуаций;
  • обеспечение проактивного отслеживания и вероятностного прогнозированиясобытий, происходящих в ИТ-инфраструктуре;
  • оптимизация использования существующих аппаратных мощностей;
  • обеспечение процессов управления ИТ (управление инцидентами, проблемами и т.п.) необходимой информацией.

В ходе проекта предлагается решить следующие задачи:

  • проектирование оперативного уровня Системы с учетом ее развития и необходимости организации следующих уровней в будущем:
    • уровень консолидации и обработки событийной информации;
    • уровень мониторинга ИТ-услуг.
  • создание оперативного уровня автоматизированной Системы, обеспечивающего достижения всех целей проекта.

Предпосылки :

Основные информационные сервисы банка централизованы и сопровождаются из центра. Предоставление доступа к ИТ – ресурсам также осуществляется централизованно.

Бурное развитие бизнеса компании выдвигало целый ряд требований, в числе которых:

  • гибкость ИТ-инфраструктуры и возможность быстро адаптироваться для своевременной реализации бизнес-инициатив;
  • обеспечение надлежащего уровня информационной безопасности;
  • ограничение роста численности ИТ-персонала при непрерывном росте числа эксплуатируемых систем;
  • снижение издержек на эксплуатацию и сопровождение без снижения качества предоставляемых сервисов.

В результате анализа этих требований было принято решение о создании Интегрированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры.

Генподрядчиком проекта была выбрана компания Corporate Business Systems.

Проект стартовал в 2010 году.

Решение:

Для построения решения была выбрана программная платформа IBM Tivoli, компоненты которой позволяют строить трёхуровневую структуру:

Согласно разработанной Банком концепции построения Интегрированной системы мониторинга в рамках первого проекта было запланировано построение оперативного уровня мониторинга.

В результате реализации проекта была спроектирована архитектура и развернуты программные модули предназначенные для автоматизации решения задач мониторинга состояния сетевых устройств, систем хранения данных, источников бесперебойного питания, серверов и приложений Заказчика.

В состав информационно-вычислительных ресурсов, охваченных системой было включено:

  • 26 серверов;
  • сетевое оборудование: 126 маршрутизаторов, коммутаторов, ИБП, СХД и проч.;
  • операционные системы серверов: MS Windows Server, IBM AIX, Sun Solaris, RedHat Enterprise Linux;
  • СУБД: Microsoft SQL Server, Oracle;
  • прикладное программное обеспечение: Oracle Application Server;
  • служба каталогов Microsoft Active Directory;
  • веб-серверы Oracle HTTP Server и Microsoft Internet Information Services;
  • средство коллективной работы Microsoft SharePoint Services;
  • почтовые системы: Microsoft Exchange Server.

В результате реализации проекта администраторы получили автоматизированные рабочие места, которые позволяют в консолидированном видеть виде всю картину текущего состояния работы, как своей зоны ответственности, так и общего состояния ИТ-инфраструктуры. Основные компоненты рабочего места представлены на рисунке.

Модуль мониторинга ОС и приложений предназначен для отслеживания превышения пороговых значений важных параметров функционирования ОС серверов, СУБД и приложений, сбора, хранения и предоставления исторических данных мониторинга за различные отчетные периоды. Сбор и обработка сообщений о сбоях и ошибках из журнальных файлов систем, баз данных и приложений.

Модуль сетевого мониторинга предназначен для отслеживания доступности и производительности активного сетевого оборудования, построения карты сетевой топологии, сбора, хранения и предоставления исторических данных мониторинга за различные отчетные периоды.

Модуль построения отчетности предназначен для построения отчетов по историческим данным, собираемым модулями мониторинга ОС и приложений и сетевого мониторинга.

Архитектура решения была реализована в виртуальной среде.

Взаимодействие модулей и компонентов системы изображено с помощью линий различных цветов:

(Рис. 2. Архитектура оперативного уровня Системы.)

—сбор данных мониторинга серверов, СУБД и приложений в штатном режиме функционирования.

—сбор данных мониторинга серверов, СУБД и приложений при сбое основгоно сервера мониторинга ОС и приложений.

—синхронизация данных между основным и резервным серверами мониторинга ОС иприложений, а также между основным и резервным хранилищами исторической информации мониторинга.

—сбор данных мониторинга сетевого оборудования, источников бесперебойного питания, дисковых стоек, кондиционеров и систем климат-контроля.

—передача исторической информации с сервера сетевого мониторинга в основное хранилище исторической информации (штатный режим функционирования).

—передача исторической информации с сервера сетевого мониторинга в резервное хранилище исторической информации (при сбое основного хранилища исторической информации).

 

Результаты:

В мае 2011 года оперативный уровень системы мониторинга был переведен в стадию промышленной эксплуатации. К этому моменту были достигнуты следующие ключевые показатели:

  • созданы инструменты и организован оперативный контроль работы ИТ-инфраструктуры;
  • администраторы получили инструмент, позволяющий превентивно устранять ситуации, которые могут вылиться в критические сбои работы ИТ-инфраструктуры;
  • обеспечено накопление статистики показателей работы ИТ-инфраструктуры, которое позволяет выявлять проблемное оборудование и программное обеспечение;

Назад в "Банк ЦентрКредит"